По инициативе Министерства просвещения РФ с 2022 года в российских школах начали создаваться Центры детских инициатив. Центр детских инициатив (далее – ЦДИ) — это многофункциональное пространство, являющееся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации.
Цель ЦДИ — формирование условий всестороннего развития детей и подростков. Работа ЦДИ включает обеспечение деятельности ученического самоуправления, организацию места встреч с детскими общественными объединениями, родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности. В нашей школе ЦДИ используется как:
• пространство школьного ученического самоуправления, место встреч, сборов
• место сбора команд по направлениям интересов детей
• место встреч с детскими общественными объединениями (движениями) для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр
• рабочее место советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
• место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей.
ЦДИ располагается в отдельном кабинете, смежном с библиотекой, на втором этаже. ЦДИ – это реальное и виртуальное (Интернет) пространство, в котором ребята могут:
– предложить свои инициативы
– проявить свои способности в творческих делах
– приобрести и развивать полезные навыки и умения
– стать частью эффективной команды
-с оздать что-то новое или изменить старое, исходя из внутреннего интереса
Руководитель ЦДИ: Прокофьева Марина Алексеевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Режим работы ЦДИ: понедельник — пятница, с 08:00 до 17:00.
Оснащение:
• государственная символика
• стеллажи, столы, стулья, 3 мягких кресла, диван для организации индивидуальной и групповой работы учащихся
• колонки, ноутбук для организации разных видов деятельности
• мультимедийный проектор, маркерная доска, стенды
• микрофон, микшерный пульт
• телевизор (находится в библиотеке, при необходимости можно использовать в ЦДИ)
• настольные игры
• кроссбукинг
• фотоаппарат, фотокамера, магнитола
• подвесные галерейные рамки для выставок
• пресс ролл, тематические стенды.

 

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями можно узнать по белым рубашкам и оранжевым галстукам – оранжевый самолётик – символ Российского детско-юношеского центра.
В МБОУ Голицынской СОШ №1 советником по воспитанию назначена Прокофьева Марина Алексеевна, которая будет совмещать эту работу со своей основной деятельностью – учитель русского языка и литературы.
https://vk.com/public216118104 
Марина Алексеевна успешно прошла конкурсный отбор и обучение на платформе «Навигаторы детства», созданной специально для получения педагогами новых знаний и компетенций.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить связь между школьниками и педагогами. Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности учащихся, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества. Еще советник по воспитанию совместно с классными руководителями отвечает за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Кто такой советник?
Цель работы советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе.
1. Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
2. Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).
3. Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
4. Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).
5. Информационный источник различных возможностей:
– На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
– Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно.
6. Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный – равному».
7. Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
8. Действует составе команды. Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и коллективом школы. Привлекает коллектив